Обо мне

                                                                        

Композитор, аранжировщик, 

музыкант, поэт.

Из личного архива 

       Мир Музыки не терпит людей случайных!

     Он отторгает их и выталкивает на другие, более приземленные орбиты. Этот непростой мир принимает далеко не каждого. Когда-то, теперь уже в далеких восьмидесятых прошлого века, в него пришёл юный талантливый музыкант Евгений Полянский. Пришел и остался там…

    Творческий путь – это путь поисков, сомнений, находок и побед. Он интересен и не прост  у любого музыканта.

   1985 год. На базе ТЦ Шаболовка молодые, полные творческих идей, друзья Алик Иоффе и Евгений Полянский создают группу ”Гематоген”. Идея названия принадлежит другу Евгения и гитаристу группы Алику Иоффе.                                  Коллектив с успехом выступает на фестивалях, в домах культуры и в санаториях. Стиль определяется как новая волна с элементами хард-рока.

     В 1986 году название группы меняется на новое, уже постоянное – “Садовое кольцо”. В составе: бас-гитара, вокал — Евгений Полянский, гитара — Алик Иоффе, клавиши — Владимир Малков, а также барабанщик Борис Жидков (“Боб”). Именно он приводит в группу феноменального вокалиста Сергея Игнатенко (“Джордж”). До прихода Сергея Игнатенко  все свои песни (а именно из них и состоял репертуар группы) пел сам Евгений. Сергей обладал Кавердейловским тембром и диапазоном,  исключающим всякое соперничество. Теперь,  благодаря голосу Сергея, можно было не стеснять себя рамками при написании песен и аранжировок. Группа не занимается записью альбомов, но принимает активное участие в жизни рок-тусовок Москвы.

   К 1987 г. она, наряду с известными коллективами «Ногу свело», «Коррозия металла», «Легион» и т.д., состоит в Рок-лаборатории (Московская Рок-лаборатория (1986—1992) — общественная организация, в 1980-х годах контролировавшая деятельность московских рокеров.) и принята в Перовский Рок-клуб (существовала и такая организация). На барабанах Бориса сменяет Александр Николаев из г. Красногорска. Стиль группы меняется и усложняется,  и теперь определяется уже как арт-рок и требует соответствующего владения инструментами.

   В составе группы всегда была свободная, дружественная атмосфера, и никто никого не ограничивал рамками именно этой группы. И это было на пользу творчеству до определённого момента. Позже, когда техника и возможности музыкантов доросли до “конвертируемых”, посыпались предложения от других групп и коллективов. Никто никого не держал! Да и не выгонял тоже!!! В поле зрения появляются новые талантливые музыканты-гитаристы: Великанов Валера (экс — ”Домино”), Муравьёв Саша (группа”Мост”). Кстати, на ударных там играл неизвестный тогда ещё Анатолий Шендеров (“Мост”, “Мастер”, “Рондо”, “Валькирия”, “Земляне” и т.д.).

 На репетиционной базе ПТУ №200 в Чертаново в то время базировались два коллектива: это “Кураж”, в составе которого были Андрей Кольчугин и Дмитрий Четвергов, и “Садовое кольцо”. Валерий Великанов создаёт третий коллектив — группу “Коралл” и приглашает поучаствовать в проекте Е. Полянского и С. Игнатенко. Лирические композиции в стиле хард-рок имеют успех, но талантливым музыкантам всегда хотелось сделать лучше, чем получалось, и поэтому до серьезной записи  дело так и не дошло.

     На двух стульях не усидишь, а тем более на трёх и более… Наряду с родной группой и группой «Коралл», Евгений увлёкся направлением трэш (группа “Эндховен”) и попробовал себя в составе группы Александра Муравьёва. (Саша Муравьёв — это тот человек, который первый в СССР переиграл все треки трилогии Ингви Мальмстина). Группа «Садовое кольцо» еще существует, но разногласия достигают критической точки. Уходит в коллектив Вячеслава Добрынина “Доктор шлягер” Саша Николаев. Саша Иоффе знакомится с Марией Абаза (правнучка Стравинского), и они создают группу ”Мерлин”. Репетиции “Садового кольца” теперь становятся похожи на встречи добрых друзей, и творческой продуктивности  больше не несут.

    Непредсказуемые 90-е…. 1992 год. Вопрос денег в эту сложную пору становится все острее. Деньги, деньги…..

   Почти уже выгнанный из коллектива Надежды Кадышевой, Саша Николаев предлагает Евгению работу в составе гастролирующей шоу-группы Москонцерта “Мисс инкогнито”. Благодаря этому контракту, на территории бывшего СССР осталось мало точек, куда гастрольная деятельность не заносила бы Евгения. Накапливаются усталость, творческая неудовлетворенность и разногласия с руководством коллектива. Поздним осенним вечером все эти причины приводят к началу новых дорог.

  Евгений в новом поиске. На доске объявлений Рок-лаборатории ему попадается текст: “В группу «Рубиновая атака»  требуется бас — гитарист”. Начинается новый творческий этап в жизни  музыканта.

   Уже  известный в музыкальных кругах, Евгений Полянский вновь с головой окунулся в мир рок — музыки. Далеко не каждый музыкант приглашается работать с легендарным Сергеем Ляшенко (Баски), экс-басистом группы “Рубиновая атака” в качестве бас- гитариста! Сейчас мало кто знает о том, что именно эта группа в еще более далекие 60-е годы прошлого века стала фактически родоначальником англоязычного рока на российской сцене. По мнению Рацкевича, одного из основателей этой группы, ”рок-музыка должна исполняться на языке оригинала”. И все 70-е годы “Рубиновая Атака”, исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз, стабильно держала первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов.

    В 1993 году Баски собрал новую группу «Juke-box» в составе: Баски – вокал, гитара, Евгений Полянский – бас, Александр Карпей – гитара, Юрат Хайрулин – клавиши, Алексей Сикорский (брат Александра Сикорского, руководителя старинной группы “Атланты”). Но…… ветер раздоров и разногласий разваливает и этот коллектив. Сергей Ляшенко не отчаивается и создаёт гениальный (как, впрочем, и всегда) проект — «Ансамбль Советской песни им. Ю. А. Гагарина при ресторане Ландыш». Полная стилизация под музыкантов 50х-60х годов, соответствующий репертуар, незабываемый конферанс Сергея, приносят группе профессиональных музыкантов успех и признание. На одном из концертов в клубе «Табула раса» появляется съёмочная бригада НТВ во главе с Л. Парфёновым. Сняв небольшой сюжет о выступлении и взяв обширное интервью у Сергея (планов было громадьё), сотрудники телевидения удалились. Через некоторое время вышла в эфир «авторская программа» Парфёнова » Старые песни о главном»…..

 Коллектив, по ряду причин,  просуществовал не долго. Не желая сдаваться, Баски с Евгением,  пересевшим уже за клавиши, некоторое время продолжают играть вдвоём…..

    Евгению тесно в рамках чужого творчества. Продолжая работать с «Juke-box», он ищет новые проекты. И однажды, в какой-то из дней, вероятно солнечный, вновь появляется всё тот же Александр Николаев, в очередной раз выгнанный ещё откуда-то и сообщает о том,  что в Красногорске, известной уже группе “Комендантский час”, играющей в стиле хард-рок и хард-энд-хеви, требуется бас — гитарист.

   Так Евгений Полянский знакомится с Сергеем Сидорцом – лидером и вокалистом этой группы. Если говорить точнее, группы на тот момент не было, и весь состав пришлось набирать заново. Несколько звонков старым друзьям решают проблему в миг. Приглашается Алик Иоффе – гитара, из его же коллектива “Мерлин” – барабанщик Николай Быков (сам Саша Николаев ударился в кабаки), за клавиши встаёт Александр Ныров (“Боцман”), и начинаются поиски второго гитариста (именно таким был задуман состав группы). Им становится молодой и талантливый гитарист Алексей Стукалов (экс -”Джеф”). Группа исполняет, в основном, песни Евгения Полянского и старые хиты “Комендантов” в стиле хард-рок и хард-энд-хеви. Выступает на площадках Москвы разогревающим составом перед группами “Мастер” и “Ария”.

   В 1994 году группа «Комендантский час»,  вместе с группами “Мастер”, “Круиз”, ”Чайф”, ”Браво” и т.д.,  принимает участие в  фестивале “Таганский базар” и получает титул «Открытие фестиваля». Интервью с участниками показано по ЦТ (по каналу НТВ). На этом же этапе Александр Муравьёв знакомит Евгения с ярким поэтом и автором своих песен Андреем Волком. Неоценимый вклад в развитие проекта вносит Николай Гаврилюк — талантливый звукорежиссер и обладатель собственной студии. Начинается работа, в которой Е. Полянский совмещает роли аранжировщика, композитора и мультиинструменталиста. В студиях «NiktoN-Studio», Эс-Эн-Си», Питерской “Добролёт” и Московской студии “Лига” создаются два альбома Андрея Волка. Активное участие в записи принимает Алексей Стукалов (“Комендантский час”). Работают сессионные музыканты: Дмитрий Сланский (“Моральный кодекс”), Сергей Терентьев (“Ария”), Арсен Захаров (“Мономах”).

  Cуровые 90-е продолжали диктовать свои законы… Выжить музыканту англоязычной группы в постсоветском пространстве было непросто. Одновременно с творчеством в “Комендантском часе” и “Jukе-box”, Евгений начинает  работать над своим собственным, кардинально противоположным року, проектом, ибо песни в жанре городского романса им писались постоянно и…..складывались в стол.

   Так, в 1995 году, появляется группа «Обратный адрес», которая специализируется на городском романсе. В состав группы входят Сергей Игнатенко – директор, звукорежиссер, продюссер, Марина Игнатенко – бек-вокал, Сергей Терещенко – бас — гитара, Игорь Арестов – идейный вдохновитель группы и соратник. Евгений Полянский становится ее руководителем, автором песен и исполнителем. Группа выступает с программой “Шансон Московских улиц” и даёт сольные концерты в г.Сочи. Вдохновлённый добрым приёмом слушателей и романтикой приморского города, Евгений пишет вторую программу, стилистически отличную от предыдущей. Альбом получает название  “Блюз южной ночи”.

  Летом 2008г. группа “Обратный адрес” по причине более чем объективной прекращает своё существование. Как и в случае с “Комендантским часом” (Ушли из жизни Сергей Сидорец и Николай Быков) и  с группой “Стая”(ушёл Андрей Волк). уходит из жизни Сергей Игнатенко (“Джордж”).

  Песни Е.Полянского теперь  исполняет группа Михаила Круга «Попутчик». Знакомству с легендарным коллективом Евгений обязан  экс-вокалисту группы Алексею Шутову. Так же он вступает в сотрудничество с рядом известных и начинающих авторов и исполнителей, таких, как Евгений Алтайский (аранжировки многих песен), Анна Жукова (аранжировки почти всех песен), Александр Шилин (авторство и аранжировки),  Аскер Седой (аранжировки) и многими другими.

  Евгений сотрудничает также  с известным поэтом и писателем Андреем Васильковым, автором книг «Стрела, летящая в небеса», “Чук и Гек, или Сирийский декамерон” и других. На тему сюжета одной из книг им пишется рок-опера “Меч Апостола Петра”, также создается музыка к фильмам Андрея.

   Отдельно хотелось бы остановиться на авторском исполнении песен Евгением. Искренность и душевность  исполнения   не оставляют слушателей равнодушными.

   Сегодня Евгений Полянский продолжает удивлять нас своими новыми песнями и аранжировками, стихами и музыкой.     Что ж!

Мир Музыки не терпит людей случайных!

AL.